CHE.Recycle
Общественное пространство, 270 кв.м.
Москва, 2022

Дубинкина Дарья (коллажи и концепция)
Щеглов Дмитрий (идейный вдохновитель и тим лид)
Волкова Альбина (Визуализации)

Победитель конкурса ADD Awards 2024 в номинации Лучший концептуальный проект категории ретейл
Проект «CHE.Recycle»

Проект общественного пространства «Музей потребностей».
ЗАБОТА - КЛЮЧЕВОЙ МАРКЕР ОБЩЕСТВА
Мировые тенденции призывают нас заботиться о своем эмоциональном и физическом здоровье, других людях, планете и профессиональных навыках. Определение заботы весьма многогранно, но часто люди сдерживают свои порывы сделать что-либо полезное для общества или планеты от того, что не знают с чего начать. Например, как практиковать раздельный сбор мусора или улучшить качество среды проживания.
Если создать условия для проявления заботы об окружающих нас людях и мире в целом, то каждый может включиться в этот механизм социально-бытовых отношений и стать важным его звеном.

Дизайн как часть социальной культуры
Сегодня многие бренды стремятся к бережному отношению к своим потребителям, экологии, социальным вопросам и наследию, тем самым задавая фундаментальные тенденции, в том числе в сфере дизайна. Современный интерьер стремится воздействовать на чувства человека и вызывать новые эмоции, но все так же должен быть функционален и удобен.

Пространство формирует осознанность
Архитектурно проект возникает в виде пристроенного объема к дому типовой серии, поэтому может внедряться повсеместно.
Место становится районным центром притяжения инициативных групп людей, желающих оказывать помощь и участвовать в развитии окружающей среды. Пространство поделено на три уровня, каждый из которых олицетворяет внутренние ощущения человека и его текущий взгляд на мир. Центром становится спиралевидная лестница, которая символизирует цикличность процессов в природе и жизни. А в совокупности с мебелью из переработанного пластика отражает процессы замкнутого цикла: ресурсы → вещи → возврат вещей в цикл. Являясь навигацией в пространстве она служит переходом от одного уровня к другому, от базовых функций к созиданию, готовности быть социально-полезным и таким образом "перерождению" личности.

Концептуальный поиск
Первый этаж здесь ассоциируется с уровнем интересов человека, основанных на удовлетворении базовых потребностей и потребительстве и включает в себя кофейню и шоу-рум одежды и мебели из переработанных материалов. Цветовая гамма привлекательно розоватая и легкомысленная.

Поднявшись на второй этаж мы попадаем в книжный магазин и лекторий. Внутренний мир человека постепенно начинает свою трансформацию, опираясь на фундаментальность знаний, которые служат надежной точкой опоры для выхода на следующий уровень. Цвет постепенно меняется от розоватых к фиолетовым.

Третий этаж - рабочее пространство. Человек этого уровня ощущает важность единения с миром, воспитывает в себе духовную нравственность через помощь и благодарность. Ищет выход всем своим знаниям, навыкам и способностям и включается в процессы социальных взаимоотношений, развивая культуру взаимопомощи. Синие и зеленые тона как символ максимальной осознанности
Made on
Tilda